Закупка и перевозка товаров из Китая оптом

Содержание
  1. Как российский бизнес получает китайские товары
  2. Почему импортировать надо самому
  3. Способы доставки товара из Китая в Россию
  4. Железнодорожные перевозки из Китая в РФ
  5. Доставка товара морем
  6. Автоперевозки из КНР
  7. Отправка грузов самолётом
  8. Пример расчета стоимости платежей при доставке и растаможке из Китая
  9. Способ №2: Перевозки по морю
  10. Цены и сроки доставки 20-футового контейнера из Китая
  11. Цены и время в пути 20-футового контейнера из Китая до Владивостока
  12. Цены и время в пути 20-футового контейнера из Владивостока по России
  13. Где и как искать поставщика?
  14. Таможенное оформление – наша цель!
  15. Генеральные, частичные и сборные грузы из Китая
  16. Сборные грузы. Морская доставка
  17. Стоимость перевозки товаров из Китая
  18. Самостоятельный импорт под контролем
  19. Получайте раз в неделю подборку лучших статей
  20. Узнавайте о новых статьях, как только они выйдут
  21. Получайте раз в неделю подборку лучших статей
  22. Узнавайте о новых статьях, как только они выйдут
  23. Сроки и стоимость услуг по таможенному оформлению грузов и товаров из Китая (в Китай)
  24. Список документов для перевозки контейнера из Китая
  25. Калькулятор
  26. При такой цене логистика из Китая сейчас возможна только на дорогие грузы. Все дешевые товары невыгодно привозить
  27. Типы транспортируемых грузов
  28. Таможенная пошлина на посылки из Китая в России
  29. Страхование груза для доставки из Китая
  30. Преимущества совместного сотрудничества
  31. Железнодорожные контейнерные перевозки
  32. Образец контракта с Китаем на поставку товара

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На контейнерных перевозках грузов из Китая вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Способы доставки товара из Китая в Россию

Импортировать товар из Китая можно четырьмя способами: по воздуху, морем, автотранспортом или поездом. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, поэтому давайте разберемся, как доставить товар из Китая в Россию выгоднее всего.

  • Морем. Перевозки осуществляются через Владивосток, Новороссийск или Санкт-Петербург. Это самый экономичный способ транспортировки груза. Если сроки не поджимают, и вы закупаете большие партии товара, то этот способ вам подойдет лучше всего.
  • По воздуху. Если у вас нет времени ждать, то можно доставить груз по воздуху за 5–10 дней. Однако придется выложить более крупную сумму за транспортировку. Авиадоставка может быть выгодной, только если у вас более 10 тонн груза. Более мелкие партии товара перевозить самолетом нерентабельно.
  • Автотранспортом. Перевозить груз только автотранспортом выгодно на небольшие расстояния.
  • Ж/Д транспортом. Оптимальный вариант доставки – железнодорожный. На время доставки не влияют погодные условия, и цена сравнительно невысокая.

Для оптимальной минимизации расходов при транспортировке необходимо определить вес и объем груза, а также сроки и виды доставки товара. Авиатранспортом быстро, но дорого, а морем долго, но дешево. Чтобы найти золотую середину между сроками и стоимостью доставки, попробуем разобраться какая доставка товара лучше.

Железнодорожные перевозки из Китая в РФ

Доставка товара по железнодорожным путям – актуальный и удобный вид перевозок. Часто используется в совокупности с другими видами транспортировки, так как определенной ж/д логистики от места до места нет. В Китае не везде есть железнодорожное полотно, поэтому до границы товар повезут на фурах или морем.

Даже если по территории Китая груз доставят по ж/д путям, то на границе его переместят уже в наши вагоны, так как размер колеи китайских дорог не совпадает с нашей. В любом случае, ваш груз несколько раз переложат. Таким видом транспорта лучше отправлять товар крупными партиями, который не боится повреждения, например, стройматериалы.

Ширина китайской колеи железной дороги – 1435 мм. Российская колея, как и в других странах СНГ на 85 мм шире.

Наладить поставки грузов и товаров из Китая – дело непростое. Необходимо рассчитать время, которое потребуется для отправки товара из точки сборки в Китае до границы с Россией. Далее товар доставят по Транссибирской магистрали до пункта прибытия. Обычно из крупных портов Китая его везут в Забайкальск, потом в Иркутск, Новосибирск, Москву.

Можно упростить задачу и использовать сайты для поиска вариантов доставки. Один из таких сайтов – ati.su. Там каждый день появляются тысячи предложений от перевозчиков о наличии свободного места в фуре. Если у вас небольшой объём груза, то можно доставить его с попутчиками за небольшую плату.

Доставка товара морем

Самый популярный вид транспортировки товара в мире – это морские грузоперевозки. Перевозить груз морем выгодно в том случае, если необходимо доставить товар большого объема. Суда идут через сотни портов, однако самым популярным остается порт Китая – Шанхай.

В Россию контейнеры с грузом доставляются по нескольким морским направлениям: через бассейн Черного моря, порты Дальнего Востока и в Санкт-Петербург. Сроки зависят от того, в какой порт приходит товар. Однако надо учитывать, что доставка возможна только до портовых городов. Дальше вам придется везти груз автотранспортом, что потребует дополнительных расходов.

Сроки доставки:

  • Шанхай – Владивосток (доставка меньше недели);
  • До Черноморских портов (20–25 суток);
  • До Санкт-Петербурга (40–45 дней) + 2 дня таможенное оформление + 2 дня доставка до Москвы.

Доставка морем в Китае хорошо развита и работает по устоявшимся алгоритмам.

Автоперевозки из КНР

Перевозить товар из Китая фурами удобнее и быстрее, чем морем, плюсом является экономия денежных средств на погрузке. Однако в этом виде транспортировки больше рисков. Автомобилем можно доставить товар от дверей до дверей за срок от 15 до 25 дней, и всего за неделю можно ввезти товар на территории, граничащие с КНР.

На время доставки могут повлиять многие факторы в пути, например, состояние дорожного полотна, опыт водителя, погода или состояние транспорта. Профессиональных логистов в Китае не хватает, так как спрос превышает предложение, и на работу принимают малоопытных водителей. Да ещё фуры грузят сверх меры, что может повлечь за собой поломку транспортного средства и прибавить количество дней ожидания груза. Чаще всего автотранспорт комбинируют с другим видом доставки – Ж/Д или морем.

Какие есть преимущества? В отличие от морских транспортировок, перевозить товар автотранспортом удобнее из-за гибкости, так как в нестандартных ситуациях на дороге можно изменить маршрут и проложить новый. И, кстати, хрупкие и ценные товары, например, электронику и медицинское оборудование, лучше и безопаснее перевозить фурами.

Отправка грузов самолётом

Если для вас время – деньги, значит авиаперевозки то, что нужно. Да, дорого, но зато быстро и безопасно. Достаточно 3–5 дней, чтобы доставить товар из Китая на ваш склад в Москве, если учесть время на таможенное оформление. Если вы заказываете скоропортящиеся и особо ценные грузы от 100 кг до 1,5 тонны, то этот вид перевозок незаменим.

Плюсы авиаперевозок

  • Минимальное время доставки;
  • Географическая доступность. Доставка в любую точку страны.
  • Безопасность;
  • Самый удобный формат транспортировки скоропортящихся, малогабаритных и дорогих (эксклюзивных) товаров, а также пробников.

Пример расчета стоимости платежей при доставке и растаможке из Китая

Рассмотрим на простом примере этапы расчёта таможенных платежей при растаможке и оформлении на груз из Китая. Например, получатель – юридическое лицо, который ввозит на территорию РФ ручки для сковород из бакелита с пламегасителем, 400 штук. Расчет сделки осуществляется в рамках режима ИМ-40 (Выпуск для внутреннего потребления). Стоимость товара по контракту – 46 500 Евро, с логистикой до границы, ТС составляет 2 100 Евро, итоговая стоимость партии – 48 600 Евро.

По коду ТН ВЭД 3924 90 000 9 ставка пошлины товара 6.5%, НДС 20%, акцизом не облагается.
Посмотреть данные о товарах можно здесь.

Таможенные платежи считаются от таможенной стоимости по
следующей формуле:

Таможенная стоимость (далее – ТС) = стоимость товара по контракту + стоимость транспортировки и доставка товара до границы с РФ (перевозка по России до склада не учитывается).

Курс Евро на дату подачи декларации – 76 рублей
ТС = 48 600 Евро * 76 = 3 693 600 руб.
Ставка пошлины 6.5% = 240 084 руб.
Коэффициент имп. пошлины (при подтв. происх.) = 240 084 * 0.75 = 180 063 руб.

НДС = 20% от ТС + таможенная пошлина

НДС = (3 693 600 + 180 063) * 20 / 100 = 774 732.6‬ руб.

На таможне уплачивается фиксированный таможенный сбор на товары у которого своя формула расчёта:

ТС товаров Сумма таможенного сбора
не превышает 200 тыс. рублей включительно 500 рублей
От 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 000 рублей включительно 1 000 рублей
От 450 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 1 200 000 рублей включительно 2 000 рублей
От 1 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 2 500 000 рублей включительно 5 500 рублей
От 2 500 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 5 000 000 рублей включительно 7 500 рублей
От 5 000 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 10 000 000 рублей включительно 20 000 рублей
От 10 000 000  рублей 1 копейку и более 30 000 рублей

Таможенные платежи = НДС + пошлина + Таможенные сборы

Итого к оплате = 774 732.6‬ (НДС) + 180 063 (Пошлина) + 7500 (Сбор) = 962 295.6 рублей

Приведенные результаты расчета таможенных платежей носят ознакомительный характер и не являются окончательными. Размер реальной стоимости растаможки может отличаться в зависимости от страны происхождения, номер кода ТН ВЭД товара, курса валют, изменения законодательства и других экономических и политических факторов.

Доверьте расчеты профессионалам!

Свяжитесь с нами любым удобным способом, и специалисты ТАЙСУ-ТБ проконсультируют и бесплатно рассчитают таможенные платежи с учетом всех особенностей вашего груза.

Способ №2: Перевозки по морю

Доставка водным транспортом — это дешево. Экономия особенно ощутима на крупных партиях товара. Однако приходится мириться с долгими сроками. Так, например, из порта Китая груз дойдет до порта в Санкт-Петербурге за 38 дней, а потом еще будет ехать до склада клиента.

По морю товар перевозят в контейнерах в виде генерального либо сборного груза. Это очень надежно, но скоропортящиеся продукты питания могут «не доехать». Морская доставка лучше подходит для громоздкого промышленного оборудования, потому что вес и размер почти не ограничен.

Цены и сроки доставки 20-футового контейнера из Китая

Стоимость доставки 20-футового контейнера из Китая зависит от нескольких факторов:

  • Из какого китайского порта идет отправка (Гонконг, Шанхай, Ниньбо, Циндао, Хуанпу, Шэкоу, Янтиан, Чивань).
  • В какой российский порт планируется доставка (порты Приморского края – Владивосток, Врангель; Санкт-Петербург; Новороссийск; Усть-Луга).
  • Необходима ли дальнейшая доставка из порта в один из российских городов. Перевозка товара в регионы осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом. 

Кроме того, в окончательную стоимость грузоперевозки также включаются тарифы на следующие услуги:

  • Сборка, охрана и экспедирование груза;
  • Перевозка груза со склада до порта отправки в Китае и затем от порта назначения в России до конечной точки;
  • Хранение груза на складе или в порту во время оформления;
  • Аренда 20-футового контейнера и его осмотр;
  • Страхование;
  • Таможенное оформление.

Доставка 20-футовых контейнеров из Китая отличается по срокам и может занимать от 10 (в порты Приморского края) до 50 (в порты Санкт-Петербурга или Краснодарского края) дней.

Что касается общей стоимости грузоперевозки, то в среднем она составит 3500-5500 долларов (Москва – 4000-5000, Санкт-Петербург – 3500-4500, Екатеринбург – 3500-5000, Воронеж – в среднем 4500).

Нередко на рынке транспортно-логистических компаний можно увидеть предложения по доставке 20-футовых контейнеров из Китая по крайне низким ценам (800-1000 долларов). Скорее всего такие фирмы ведут нечестную игру и сознательно умалчивают о необходимости дополнительных затрат на оформление и сопровождение грузов.

Для наглядности приводим таблицу с основной информацией по стоимости и срокам доставки 20-футовых контейнеров из Китая:

Цены и время в пути 20-футового контейнера из Китая до Владивостока

Порт

Ставка фрахта (USD)

Время в пути (дни)

Шанхай

750

5

Циндао

750

9

Янтьянь

850

12

Ксинганг

800

10

Нингбо

750

7

Фошань

1050

15

Цены и время в пути 20-футового контейнера из Владивостока по России

Станция

Cтавки жд + п-р работы (руб) 20ф (24 т)

Ставки жд + п-р работы (руб) 20ф (30 т)

Время в пути (дни)

Москва

65000

78500

10

Иркутск (Батарейная)

74500

83500

Хабаровск

44500

44500

1

Новосибирск

62500

72500

10

Красноярск

(Базаиха)

83500

93500

11

Екатеринбург

68500

78500

12

Челябинск

95000

107500

12

Санкт-Петербург

120500

128500

21

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

#ФОРМА#Нужно доставить 20-футовый контейнер? Обращайтесь!#

Где и как искать поставщика?

Вопросу поиска поставщика в Китае можно посвятить отдельную статью. «Несмотря на то, что многим приходит на ум только «Алибаба» или «Тао-Бао», существует огромное количество специализированных платформ, ориентированных не только на экспорт, но и на внутренний китайский рынок», — уточнили наши партнеры из Delasia. 

При самостоятельном поиске поставщика через интернет никаких затрат, кроме доставки образцов продукции перед тем, как оформить основной заказ, вы, скорее всего, не понесете. Однако уже на этом этапе работы будет рационально привлечь компанию-партнера, специализирующуюся на работе с Китаем, которая поможет не только подобрать лучший вариант среди множества предложений, но и гарантированно проверит благонадежность выбранного поставщика.

Каждый товар требует индивидуального подхода: в зависимости от объема поставок, вида товара и его стоимости возможны разные варианты поиска поставщика. Сегодня китайские поставщики широко представлены как в интернете, так и в выставочном формате, а также в шоу-румах.

Для Китая характерна кластерная организация промышленного производства. Провинция Гуандун (Шеньчжень, Гуанчжоу) является основным поставщиком электроники, Шанхай и Нингбо в большей степени специализируются на производстве химической продукции и промышленного оборудования. Иу — аксессуары, сувениры, одежда; Фошань — мебель; Шаньтоу — игрушки; Гучжень — освещение.

К примеру, товары из категории «хозяйственные» (швабры, перчатки, ветоши и прочее) можно искать на различных интернет-ресурсах, которые предлагают большое количество поставщиков. Товары с низкой стоимостью, а также одежду в относительно небольших количествах можно закупать на рынках в Китае, например в городе Иу.

Сложное оборудование и эксклюзивные товары, а также технологические новинки лучше искать на тематических выставках. Перед покупкой основной партии товара обязательно нужно получить от поставщика образцы товара, чтобы убедиться, что вы получите именно ту продукцию, которую видели на фото в интернете.

Если вы хотите купить крупную партию товара и серьезно относитесь к качеству, целесообразно отправиться в Китай и посетить фабрику-изготовителя, желательно в сопровождении говорящего по-китайски гида. Это позволит не только досконально проверить выбранного поставщика, но и на месте обсудить условия по оплате, упаковке и доставке товара. Например, Delasia представлены во всех регионах Китая и всегда могут предоставить компетентного сопровождающего в поездке. 

Таможенное оформление – наша цель!

Таможенное оформление – это главная цель деятельности компании «КВТ», персонал которой состоит из людей с соответствующим экономическим и юридическим образованием. Непрерывное сотрудничество с представителями таможенных органов позволяет вовремя реагировать на минимальные изменения в порядке таможенного оформления и тарифов на все обязательные процедуры.

Законная и правильная растаможка грузов из Китая – это не просто возможность сэкономить средства и время, но и шанс стать более конкурентоспособным на рынке товаров и услуг. Точно подобранные коды ТН ВЭД, дополненные грамотным применением актуальных законодательных актов, ускоряю процесс растаможки и оптимизируют платежи и сборы. Качественно, оперативно и в срок – вот основное кредо таможенного брокера «КВТ».

КВТ Сервис делает идеальное доступным.

Позвоните и убедитесь сами +7 (495) 107-02-72

Таможенные услуги

  • Корректировка таможенной стоимости
  • Таможенное оформление
  • Аутсорсинг ВЭД
  • Консультации по ВЭД
  • Таможенное оформление импорта
  • Таможенное оформление экспорта
  • Классификационное решение ФТС

Транспортные услуги

  • Доставка из Китая
  • Доставка из Европы
  • Доставка из Турции
  • Авиаперевозки грузов
  • Автомобильные грузоперевозки
  • Железнодорожные грузоперевозки
  • Перевозки водным транспортом
  • Перевозка сборных грузов
  • Мультимодальные перевозки

Презентация
компанииСкачать презентацию

Генеральные, частичные и сборные грузы из Китая

Ваша заявка важна для нас! Будь то единичная отправка, несколько поддонов или несколько полных загрузок контейнера. Мы знаем, как обработать ваш груз и доставить его в Россию из Китая в целости и сохранности

Когда вам нужно перевезти товар по внутренней территории Китая до консолидационного склада. Мы перевезём, что требуется на одном из наших грузовиков. Благодаря транспортным узлам, стратегически расположенным по всему Китаю, ваш груз будет доставлен куда угодно и когда угодно. Транспортные узлы и дополнительные транзитные склады, являются нашей перевалочной базой по договору с китайскими партнерами. Затем груз следует до нашего склада в одном их 4-х городов Китая. Наиболее распространенными видами грузов являются:

  • Генеральные грузы (доставка из Китая)
  • Частичные грузы (доставка из Китая)
  • Перевозка сборных грузов из Китая

Внутренние поставки и отгрузки в соседние регионы Китая (города: Иу, Урумчи, Гуанчжоу, Пекин), от поставщиков и оптовых продавцов до наших консолидационных складов могут быть завершены в течение 24-48 часов. Для более отдаленных направлений, по вашему требованию (в указанный морской порт), мы доставим груз в течение одного-пяти дней независимо от пункта назначения в Китае. Из нашего склада, упакованные в контейнер коробки отправятся к границе с Россией.

Как мы грузим товар

Как отправитель, мы несем ответственность за то, чтобы упакованные товары выдержали обычную транспортировку. Даже когда нет контроля: водитель не присутствует на погрузке или водитель доступен только на рампе. Учитываются мельчайшие детали и мы закрепляем груз так, чтобы он не скользил, не сдвигался и не переворачивался.

Коллектив компании РОСИМПОРТ

Сборные грузы. Морская доставка

МаршрутСрок, отСтоимость, от
Китай: Shanghai, Ningbo, Qingdao, Xingang, Xiamen, Yantian-Владивосток/Восточный 3 дней 20 USD / м³
Китай: Shanghai, Ningbo, Qingdao, Xingang, Xiamen, Yantian-Санкт Петербург 25 дней 50 USD / м³

Стоимость перевозки товаров из Китая

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках товаров из Китая проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт — это не страшно.

Импортирую из Китая сам. Часть II

Статья

Следить за выходом новых статей в телеграм-канале «Жизы» Опубликовали 25 октября 2017 года
Твитнуть

Поделиться

Отправить

Получайте раз в неделю подборку лучших статей

Подписаться

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с

политикой персональных данных

Узнавайте о новых статьях, как только они выйдут

Получайте раз в неделю подборку лучших статей

Подписаться

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с

политикой персональных данных

Узнавайте о новых статьях, как только они выйдут

Жиза — онлайн-журнал Эвотора о малом бизнесе.
Рассказываем о реальном опыте предпринимателей:
правда, жизненность, драйв и приключения

@ Жиза 2022

Карта сайта

Истории
Законы
Провалы
Деньги
Польза

Сроки и стоимость услуг по таможенному оформлению грузов и товаров из Китая (в Китай)

Срок оформления в таможне товаров из Китая (в Китай) составляет – несколько часов!

Цена и стоимость услуги таможенного оформления грузов и товаров: «по растаможке из Китая при ввозе, импорте» или «затаможке в Китай при вывозе на экспорт» в нашей компании являются минимальными по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления. И могут составлять:

  • для физических лиц: 3000-10000 руб.
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): 5000-17500 руб.

Мы работаем для Вас и стараемся Вам быть полезны!

Список документов для перевозки контейнера из Китая

Для перевозок контейнеров из Китая потребуется подготовить определенную документацию. Этим займутся эксперты нашей компании.

Так, потребуются:

  1. Коносамент – это документ, который является подтверждением, что был заключен договор о перевозке товаров, сборных грузов по морю. Он свидетельствует, что судовладелец принял продукцию к транспортировке. Коносамент относится к товарораспорядительной документации.
  2. Договор о поставке Инкотермс. Этот документ определяет, какие условия перевозки товаров должны быть соблюдены. Также в нем указываются права и обязанности обеих сторон.
  3. Инвойс. Такой документ должен быть заранее подготовлен продавцов и впоследствии быть переданным покупателю. В нем указывается полный список товаров, которые перевозятся, их характеристики, объем. Требуется и информация об отправителе и получателе груза.
  4. Упаковочный лист. Он требуется для учета продукции, оформления декларации. Составляется отправителем.
  5. Таможенная декларация по форме, установленной законодательно, а также документ об отнесении продукции коду ТН ВЭД. От того, какой код был выбран, напрямую зависит размер пошлины, а также то, пропустит ли таможня груз.
  6. Документы о происхождении товара, а также его качестве. Так, в первом указываются данные о производителе, страна, в которой изготовлена продукция. От того, из какой страны привозится груз, напрямую зависит размер сборов, возможность транспортировки в льготном режиме. А документы о качестве подготавливаются для определенных категорий продукции, если законодательно требуется подтвердить их соответствие требованиям качества.

При обращении к нам потребуется лишь подготовить заявку и указать маршрут доставки, вид контейнера, контактные данные отправителя из Китая, а также заключить договор. Подготовкой остальной документации, которая необходима для ввоза продукции. Благодаря большому опыту специалистов и знаний законодательства она будет подготовлена в кратчайшие сроки.

>

Калькулятор

При выборе валюты отличной от рубля, все платежи будут пересчитаны по текущему курсу ЦБ РФ РУБUSDEURO
Таможенная стоимость (стоимость товара + логистика до границы)
Пошлина, % по коду ТН ВЭД
НДС, % по коду ТН ВЭД: 20%10%0%

Результат расчетов калькулятора / Курс USD   60.9565₽ / Курс EUR   64.5699₽

Таможеная стоимость:
Таможенные сборы:
Пошлина:
НДС:
Итого:

При такой цене логистика из Китая сейчас возможна только на дорогие грузы. Все дешевые товары невыгодно привозить

Плюс существует риск расстаться с деньгами. Банки корреспонденты, через которые отправляю деньги в Китай, принадлежат американским банкам. И в любой момент, пересылая деньги Китаю, можно их потерять.

Решением проблемы могли бы быть транзитные терминалы на нейтральной стороне. Куда китайцы привозят и разгружаются контейнеры, а дальше мы уже забираем. Когда это будет реализовано — неизвестно.

Логистический кризис существует — это факт. Логистические цепочки рушатся.

Чтобы их воссоздать приходится принимать решения “на ходу”, мониторить на всех маршрутах и точках перегрузки.

Типы транспортируемых грузов

Все товары, которые каждый день привозятся в РФ из Китая, относятся к определенной категории — сборному или генеральному грузу. Компании могут выбрать тип транспортировки в зависимости от того, насколько велик размер партии.

  1. Генеральный груз. Это упакованные или рассыпные товары в большом объеме, которые занимают весь контейнер, или такая продукция, которая нуждается в грузовых местах большего размера, нежели стандартные. Они могут перевозиться любым типом транспорта — автомобилем, самолетом, судном или поездом.
  2. Сборный груз. Это товары и продукция разных клиентов, которые собраны в общую партию и перевозятся транспортным средством в определенном направлении.

Таможенная пошлина на посылки из Китая в России

За товары и посылки, ввозимые из Китая в Россию через экспресс-перевозчиков необходимо уплатить таможенную пошлину в случае превышения разрешенного лимита. Данная оплата осуществляется на таможне при оформлении товара.

Физлица:с 1 января 2020 года могут ввозить неограниченное количество посылок в месяц не превышающих беспошлинный лимит из расчета 200 евро и не более 31 кг. В случае превышения необходимо оплатить пошлину 15% от суммы превышения или 2 евро за кг также в случае превышения. В 2019 году данный лимит составлял в месяц, а не за отправление (посылку) — 500 евро и не более 31 кг, и в случае превышения таможне нужно было оплатить 30% от стоимости или 4 евро за кг от превышения. Что для более дорогих товаров увеличивало сумму уплаты таможенных платежей.

Ограничение на почтовые отправления (МПО) и товары доставляемые экспресс-перевозчиком
Период действия   Ограничения по весу (брутто) Ограничения по стоимости товара Единые ставки таможенных пошлин
C 1 января 2019 г. не более 31 кг не более 500 евро 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения
C 1 января 2020 г. не более 31 кг не более 200 евро 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения

Например: За заказанный в зарубежном интернет магазине почтовым отправлением мобильный телефон стоимостью 800 евро на таможне:

  1. В 2019 году нужно было заплатить (900 евро – 500 евро) = 400 евро * 30% = 120 евро;
  2. В 2020 году нужно было заплатить (900 евро – 200 евро) = 700 евро * 15% = 105 евро.

Правда в 2020 году по инициативе Минпромторга рассматривается существенное снижение беспошлинного лимита на интернет посылки до 50 евро!

Юридические лица и ИП: могут ввозить из Китая в РФ любые товары, предназначенные для коммерческих целей, уплатив таможенные платежи в зависимости от вида ввозимых товаров. Они рассчитываются и оплачиваются в российском рубле по курсу ЦБ на момент подачи декларации. При таможенной стоимости посылки до 200 евро таможенный платеж не уплачивается!

Вам нужен таможенный брокер из Китая? – Мы поможем Вам!

Страхование груза для доставки из Китая

Страхование обязательно! Это условие международных перевозок. Как происходит страхование груза в компании РОСИМПОРТ. Страховка делится на 2 части: перевозка груза по Китаю, груз в транзитной зоне и передвижение груза по Российской Федерации. Транзитная и Российская зоны транспортировки объединяются в один страховой договор. Стоимость страхования начинается от 0.3 процентов до 2,5%.на цену страховки влияет полная оценка стоимости перевозимого груза и ещё зависит от типа груза, характера груза, от способа перевозки и маршрута.

Тип страхования предполагается в 2-х вариантах:

  • Первый вариант — когда клиент сам страхует свой груз без нашего участия.
  • Второй вариант — мы страхуем весь сборный контейнер на один общий страховой договор, на который приходится небольшая доля платежа всех участников.

А именно всех, кто загрузил свой небольшой груз в сборный контейнер. Сумма будет больше, но число таких участников может доходить до 5 человек (максимум) на 1 контейнер и до 30 человек (сборный мелкий груз) на автомобильную фуру (седельный тягач с полуприцепом). Цена за страховку делится на всех по доле занимаемого объема. Общая страховка выходит намного дешевле.

Преимущества совместного сотрудничества

Обратившись к нам, вы получаете возможность избавиться от следующих обязанностей:

  • подготовки, проверки, систематизации всех требуемых для оформления груза
    документов;
  • присвоения товарам соответствующих кодов согласно ТН ВЭД;
  • осуществления расчетов величин обязательных таможенных пошлин в виде налогов и сборов, подсчета таможенной стоимости импортируемого товара;
  • непосредственного контакта с представителями таможенной службы, которого не избежать при растаможке грузов.

Компания «КВТ» гарантирует сохранность товара на любой стадии операции:

  • при осуществлении таможенного контроля;
  • при обязательном досмотре;
  • при расположении на временное хранение.

Железнодорожные контейнерные перевозки

Перевозки контейнерами из Китая могут осуществляться и по железной дороге. Но чаще этот вид транспорта используется лишь как звено в мультимодальном маршруте. Например, сначала реализуется морская перевозка грузов из Китая во Владивосток, а далее контейнеры идут по железной дороге до Москвы. Прямые ЖД-перевозки из Китая осложняются разными размерами колеи, из-за чего на границе контейнеры приходится перегружать на другие составы.

Также существует вариант перевозки грузов по ЖД-путям через Казахстан. Уже несколько лет действует (и продолжает активно развиваться) сеть скоростных ЖД-дорог из Китая в Европу, что позволяет доставлять контейнеры из Поднебесной в сроки до одной недели. Поэтому, если вы задаетесь вопросом, как привезти товар из Китая, можно выбрать и этот вид доставки.

Образец контракта с Китаем на поставку товара

Если вы не хотите лишиться своего товара на границе, то важно понимать, какие документы необходимо подготовить заранее. Внешнеторговый контракт на международную транспортировку товара является главным элементом для ведения бизнеса. В договоре есть обязательные и дополнительные пункты. Давайте рассмотрим структуру стандартного контракта.

  1. Регистрационный номер и дата;
  2. В преамбуле прописываются обе стороны договора;
  3. Предмет договора – описание продукции;
  4. Стоимость товара, прописывая количество и валюту, в которой будет производиться оплата;
  5. Условия поставки – пункт отправления и назначения груза;
  6. Упаковка товара – с указанием наружной и внутренней упаковки;
  7. Сроки доставки груза;
  8. Страхование;
  9. Условия оплаты – наличный или безналичный расчет;
  10. Условия гарантийного обслуживания, при замене бракованного товара;
  11. Обязательства сторон и выплата неустойки;
  12. Варианты решения спорных вопросов (суды, конфликтные ситуации);
  13. Прописываются возможные форс-мажоры;
  14. Юридические реквизиты сторон;
  15. Особые условия или дополнительная информация.
Источники

  • https://zhiza.evotor.ru/importiruyu-iz-kitaya-sam-chast-i/
  • https://Delen.ru/biznes-s-kitaem/kak-bystro-privezti-gruz-iz-kitaya.html
  • https://taisu-tb.ru/strany/tamozhennoe-oformlenie-gruzov-iz-kitaya/
  • https://optsale.biz/kak-privezti-gruz-iz-kitaya-v-rossiyu-obz/
  • https://GeneralImport.ru/stati/stoimost-20-futovogo-konteynera-iz-kitaya/
  • https://rb.ru/opinion/kitajskie-postavshiki/
  • https://www.kvtservice.su/china/
  • https://www.rosimport.ru/dostavka_gruzov_iz_kitaya.html
  • https://VedAgent.ru/dostavka-gruzov-iz-kitaya
  • https://ucsol.ru/tamozhennoe-oformlenie/strany/kitay
  • https://top-logistic.pro/novosti-i-stati/konteyner_iz_kitaya_stoimost_i_sroki_dostavki/
  • https://vc.ru/life/373757-kak-ya-privez-3-konteynera-iz-kitaya-v-kaliningrad-k-8-marta-2022-goda
  • https://sf-logist.ru/poleznoe/kak-privezti-konteyner-iz-kitaya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Weebl.ru