Задачи логистики: что является основной целью этой практической деятельности, в чем состоит главная функция, каковы принципы

Содержание
  1. Что из себя представляет
  2. Сущность
  3. Особенности логистического менеджмента в Российской Федерации
  4. Готовые решения для всех направлений
  5. Базовые направления деятельности логистических служб
  6. Функции
  7. Что преследует экономическая дисциплина
  8. 4. Основные виды логистики — ТОП-7 популярных видов
  9. Вид 1. Производственная логистика
  10. Вид 2. Закупочная логистика
  11. Вид 3. Логистика запасов
  12. Вид 4. Транспортная логистика
  13. Вид 5. Информационная логистика
  14. Вид 6. Таможенная логистика
  15. Вид 7. Складская логистика
  16. 3. Теоретические аспекты логистики: предмет, цели, задачи и логистические модели
  17. Факт
  18. 2. Особенности и ключевые проблемы логистики в России
  19. Пример из практики
  20. Какова главная задача логистики
  21. Принципы
  22. Использования терминала сбора данных и софта для него
  23. Место в современных условиях
  24. Логист — кто он такой
  25. Информационный уровень
  26. Готовые решения для всех направлений
  27. Логистика: ее роль, задачи, функции и основные проблемы в РФ
  28. Три уровня логистической структуры
  29. ТОП-5 предприятий на российском рынке
  30. Деловые линии
  31. ПЭК
  32. Delko
  33. TTG

Что из себя представляет

Если говорить просто, то это одна из экономических дисциплин о поставках и контроле перевозок, базирующаяся на законах и нормативно-правовой базе нашего государства. Термин подразумевает эффективное распоряжение товарными, финансовыми и другими потоками. Его суть заключается в том, чтобы найти самый рациональный способ движения продукции и сопутствующих материалов от места производства к конечному потребителю. Специалист, который занимается организацией доставки, должен построить весь процесс таким образом, чтобы при минимальных затратах получить максимальную прибыль.

Сущность

Главной задачей логистики является разработка методов планирования, координации и управления перемещением, складированием, а также другими процедурами, которые имеют место в экономической деятельности предприятия. Чтобы организация развивалась и приносила прибыль, следует правильно управлять движениями сырья и готовой продукции между всеми субъектами, а это значит необходимо расширять автопарк, переходить на альтернативные типы транспортировки, правильно определять и распределять объемы товара, изучать спрос на рынке так далее. Сущность и основная задача логистики и логистической деятельности состоит в рационализации управления материальными потоками и основана она на следующих принципах.

Суждение

Характеристика

1

Системный подход

Чтобы осуществлять оптимизацию ресурсов, необходимо работать системно на протяжении всего пути продукта от источника сырья до конечного потребителя

2

Учет расходов

Важно учитывать все издержки на вышеуказанном пути, чтобы понимать, как снизить текущие затраты на перевозку, хранение, распределение

3

Уровень развития

Степень технического прогресса позволяет использовать в материальном потоке не универсальное оборудование, а требующееся для выполнения конкретной задачи

4

Производительность

Целью логистики также является улучшение условий труда, задействование современных ресурсов, которые ведут к повышению эффективности на местах

5

Адаптация

Способности логистической системы приспосабливаться к работе отдельного хозяйствующего объекта позволяет быстро улавливать изменение спроса или меняющиеся условия рынка

Особенности логистического менеджмента в Российской Федерации

Важно выделять перечень специфических трудностей, которые могут существенно затруднять развитие логистической сферы в условиях современной Российской Федерации. Среди них: 

  1. Наличие сложной общеэкономической ситуации, а также социальной напряженности, которые не могут способствовать продвижению потенциально новых идей для большей части инженерно-технических специалистов, работников логистической отрасли, менеджеров, предпринимателей в России. Повышенные уровни монополизма в ключевых отраслях, наличие финансовой неустойчивости, отсутствие ощутимого прироста в производстве и уровне жизни населения, процессы негативной реструктуризации национальной экономики, а также свертывание реальных инвестиций в своей массе могут формировать неблагоприятную обстановку для развития и внедрения логистики в Российской Федерации. 
  2. На протяжении длительного периода, отечественная экономическая наука недооценивала значимость области обращений на макроуровне, а также значимость сбыта и снабжения продуктов на микроуровне, что позволяет формировать фундаментальные целеполагающие позиции в логистике. Темпы развития области обращений существенным образом отставали от развития сферы производства, она получала финансирование только по остаточным принципам, и руководящим управленческим персоналом ее роль недооценивалась. Итогом стало то, что область обращения отличалась очень низкими темпами продвижения товаров ль производителей к потребителям, повышенным уровнем неудовлетворительного спроса, низким уровнем надежности, а также недостаточным уровнем качества обслуживания потребителя. 
  3. В современных условиях, Российская Федерация сильно отстает от усредненного мирового уровня развития экономической инфраструктуры, при этом, в качестве основных негативных моментов следует выделить отсутствие проработанных стратегий развития дистрибьюторских систем в области торговли, товарооборота и промышленности; недостаточный уровень развития современной системы электронных сетей и электронных коммуникаций, телекоммуникаций и систем связи; отсутствие развитой транспортной инфраструктуры прежде всего в области автомобильных перевозок; отсутствие почти во всех транспортных сферах современных и новых транспортных средств, которые могли бы отвечать мировым стандартам; высокий уровень морального и физического износа подвижных транспортных составов; низкий уровень развития производственной и технической базы складского хозяйства; отсутствие современной технологической базы в области грузопереработки; низкий уровень автоматизации и механизации складских работ, слабый уровень развития промышленности в области производства современной упаковки и тары. 

Каждый из вышеуказанных факторов существенным образом препятствует внедрению логистических концепций в экономику Российской Федерации, а преодоление этого за короткие промежутки времени является большой проблемой. 

Для того, чтобы выйти из сложившейся ситуации, важно разрабатывать государственные стратегии развития отечественного рынка товаров. Разработка новых эффективных экономических структур и механизмов, которые будут способствовать управлению рынками и торговлей с помощью экономических методов, должна осуществляться в таких направлениях, как: 

  1. Выработка экономических структур и механизмов, которые могут обеспечить функционирование свободных и независимых, однако регулируемых рынков, в которых для каждого субъекта экономики существуют равные возможности в области доступа к данным о спросе, ценах, предложении, а также общие, равные для всех условия заключения сделок. 
  2. Выработка комплексной системы контроля и регламентации рынков и торговли, которая могла бы включить в себя единую правовую основу, а также обязательные формы лицензирования торговой деятельности и для частных лиц, и для организаций и предприятий. Также важно проводить сертификацию торговых предприятий. 
  3. Выработка системы необходимых условий, которые могли бы стимулировать кооперацию организаций оптовой торговли, информационно-торговых предприятий, товаропроизводителей, а также финансовых предприятий, в которых участие могли бы принимать регионы и муниципалитеты в уставных капиталах. 

Особое внимание необходимо уделить правовому аспекту развития и становления системы логистики в Российской Федерации. В современных условиях, отечественное законодательство в сфере логистики практически отсутствует. Не создано ни одного закона, нормативного документа, либо подзаконного акта, в котором содержалось бы упоминание логистики. 

Замечание 3

Законодательство Российской Федерации недостаточным образом корреспондирует с системой международного законодательства в сфере международной торговли, а также движения внутренних национальных, международных (включая транзитные) и смешанных перевозок. 

В настоящее время принято выделять целую систему факторов, которые могут сдерживать продвижение товаров, а также приводить к тому, что в уже установленных логистических цепях не наблюдается долговременная стабильность. 

Процессы повышения организационно-экономической устойчивости организации происходит средствами межфункционального логистического менеджмента, который позволяет устранять конфликты между функциональными отделами компании, а также обеспечивать процессы интегрированного взаимодействия с логистическими партнерами по бизнесу. 

Нужна помощь преподавателя?Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!Описать задание

Процессы взаимодействия компании-производителя с логистическими посредниками и партнерами в области сбыта и снабжения являются предметом логистического менеджмента, который обладает приоритетным значением для достижения стратегических целей организации на рынке услуг и товаров, а также для всех производственных факторов. 

В случае, если политика организации, которая действует в дистрибутивных каналах может затронуть интересы других организаций и способно влиять на их доходность, то благодаря логистическому менеджменту становится возможным формирование компромиссных решений, на основе которых становится возможным достижение определенных выгод для всех членов дистрибутивных каналов, в ситуации его оценки как единой системы. 

В период XX-XXI века существенным образом активизировались научные исследования вопросов отечественной логистики, разрешение которых имеет особую значимость для практики. В качестве наиболее существенных результатов, которые достигнуты в области данных исследований за последние годы важно выделить следующее: 

  1. В области развития производственной логистики была разработана теория создания логистической системы, а также методов управления организационно-экономической устойчивостью организации в конкурентной среде, за счет чего достигнут существенных эффект в масштабных коммерческих производительных структурах. В качестве определяющего фактора повышения эффективности управления организацией с точки зрения логистики выступает процесс упорядочения функциональных взаимодействий руководства, функциональных менеджеров, отдельных работников и структурных подразделений. 
  2. Произошло существенное расширение и углубление сферы логистического распределения. Вместе с производственной, закупочной, финансовой, коммерческой и распределительной логистикой процессы становления и развития прошли, а также получают развитие сейчас сферы логистики сервиса, страховой и таможенной логистики, муниципальной логистики, логистики товародвижения, а также логистики пассажирских перевозок. 
  3. Произведена систематизация методологических, теоретических, а также практических проблем логистики, а также логистического менеджмента, совместно с их ролью и местом в области современного бизнеса. Достигнуты существенные успехи в единстве формулировки ключевых подходов и определений в понятийном аппарате логистики. 
  4. Разработаны научные направления транспортной логистики, которые связаны с виртуальными возможностями современных IT-технологий и глобальных информационных сетей в информационно-аналитическом и организационном обеспечении процессов управления логистическими транспортными операциями. 
  5. Выработана методологическая основа, а также разработаны методы и модели формирования микро и макрологистических транспортных систем, обнаружены составные компоненты качества транспортно-экспедиционного обслуживания, что имеет особую значимость в рамках процесса реконструкции транспортных систем России, а также ее адаптации к европейским и мировым стандартам, что связано с тенденцией создания в Российской Федерации транспортных путей, которые будут являться элементом единого европейского экономического пространства. 

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация для партнеров

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Мобильная автоматизация

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше

Вебинары

Узнать больше

по автоматизацииПоказать все решения

Базовые направления деятельности логистических служб

Логистическая служба обычно подразделяется на 5 групп. Каждая из них отвечает за следующие аспекты деятельности:

  • Транспортировку. Включает в себя внутренние и внешние перевозки, подбор вида ТС, заботу об обслуживании транспортных средств.
  • Структуру основных средств. Предполагает управление складами, оборудованием, распределение активов.
  • Запасы. Включает в себя снабжение сырьем, создание различных типов запасов, обработка возвращенных запасов.
  • Маневрирование ресурсами. Это сортировка, обработка и упаковка товара.
  • Коммуникация. Включает в себя обработку поступающих заказов, составление прогнозов относительно спроса, планирование производственных процессов, обновление базы данных.

Ранее часть рассмотренных функций выполнялась отделом снабжения материальными ресурсами.

Функции

Основное функциональное назначение логистической деятельности заключается в действиях, которые ориентированы на создание плана рационального потока ресурсов. Сюда относят системообразующее, регулирующее, интегрирующее и результирующее свойство. Рассмотрим каждое из них более подробно.

  • Первое, что требуется от специалиста в сфере оптимизации грузоперевозок – организация системы, направленной на целевое управление материальными благами хозяйствующего субъекта. Другими словами, ему необходимо создать механизм координации всех внутренних подразделений компании с другими предприятиями, которые выступают участниками данного процесса (начиная от поставщиков сырьевой базы и заканчивая дистрибьюторами и розничными точками продаж, обеспечивающих распределение произведенных товаров).
  • Вторая цель логистической деятельности напрямую взаимодействует с системообразующей функцией. Она заключается в обеспечении слаженной работы одновременно отдела снабжения, подразделения сбыта, склада и посредников.
  • Регулирующее свойство направлено на эффективное управление финансово-информационными потоками.
  • Результирующее функциональное назначение отвечает за минимизацию расходов и создание рационального движения ресурсов (оптимизацию доставки сырья для производственных нужд и распределение продукта между дистрибьюторами).

Грамотная координация предприятия посредством основных принципов и функций логистики сводится к качественному определению потребностей производства, оценке клиентских запросов и обеспечению такого уровня и количества продукции, который удовлетворит существующий спрос на рынке.

В рамках снабжения, непосредственного выпуска продукта и его перемещения, менеджмент следит за управлением передвижения сырья и полуфабрикатов от снабжающих юрлиц в рабочие цеха, и товара к месту его реализации. От правильного построения всех итераций зависит прибыльность и конкурентоспособность фирмы.

Что преследует экономическая дисциплина

Основная цель логистики заключается в доставке сначала сырья, а после – готовой продукции в указанное место в требуемом количестве в определенные сроки, при минимальном уровне издержек. Она считается достигнутой при условиях:

  • весь необходимый товар в наличии;
  • затраты на процесс организации деятельности компании минимальные;
  • заказ прибыл по нужному адресу;
  • поставка осуществлялась вовремя, без срыва сроков;
  • получено запланированное количество изделий;
  • соблюден уровень качества;

В зависимости от специфики работы юрлица правила могут меняться. К примеру, при необходимости составления документов, на каких-либо обязательных условиях и т.д.

4. Основные виды логистики — ТОП-7 популярных видов

С целью упрощения механизма управления логистической системой логистический процесс разбивается на ряд составляющих. На базе этого выделяют отдельные виды логистики.

Вид 1. Производственная логистика

Материальный поток, проходя через предприятие, участвует в ряде производственных операций и трансформируется. Управление им на этой фазе осуществляется на базе производственной логистики. Ее цель – оптимизация затрат на этапе технологических процессов.

Производственная логистика решает ряд задач:

  • планирование производства на базе оценки потребностей покупателей;
  • формирование планов-графиков для отдельных производственных подразделений;
  • согласование планов-графиков с отделами снабжения и сбыта;
  • оперативное управление производством, контроль над выполнением заданий и их корректировка.

Вид 2. Закупочная логистика

Управление материальным потоком при организации обеспечения предприятия комплектующими, сырьем и материалами – это задача закупочной логистики (логистики снабжения). Фаза снабжения включает в себя: закупку, доставку, временное хранение ресурсов до их передачи в производство.

Важность закупочной логистики обусловлена двумя факторами:

  1. Некачественная организация данного процесса приводит к простоям производства. Закупки должны координироваться с производством по ассортименту, количеству, качеству, упаковке, графику поставок.
  2. На этапе снабжения формируется около 55% себестоимости, что обусловливает важность этого этапа.

Грамотная организация закупочной логистики – обязательное условие для высокой конкурентоспособности бизнеса. Этот процесс требует исследования рынка закупок. Иногда необходимо решать задачу «купить или произвести самим».

Вид 3. Логистика запасов

В ведении логистики запасов находится управление производственными запасами и товарными запасами. В рамках данного процесса вычисляется норма запасов на базе оценки ритмичности поставок, сезонных колебаний и рисков. Этот параметр должен обеспечить бесперебойное производство и реализацию продукции.

Вид 4. Транспортная логистика

Транспортная логистика решает задачу доставки материальных ценностей в заданном объеме и в определенные сроки от точки предыдущей трансформации материального потока к точке последующей трансформации материального потока. При этом определяется оптимальный маршрут.

Вид 5. Информационная логистика

Информационная логистика – управление потоком данных, сопровождающих материальный поток. При этом выделяют внешние и внутренние по отношению к предприятию информационные потоки. Также отдельно организуются горизонтальные и вертикальные потоки.

Информационная логистика должна быть закреплена во внутреннем положении предприятия о документообороте (включая электронный). При невозможности синхронизировать материальный и информационный потоки, желательно, чтобы информационный поток несколько опережал материальный.

Вид 6. Таможенная логистика

Таможенная логистика – процесс обеспечивающий прохождение материального потока между разными странами.

При этом приходится решать ряд задач:

  • оформление таможенной декларации и оценка груза;
  • проверка соответствия груза и декларации;
  • организация перевозки;
  • сертификация товаров при необходимости;
  • послетаможенное сопровождение материального потока;
  • контроль над соблюдением валютного законодательства.

Таможенная логистика требует учета ряда правовых нюансов, которые могут сильно влиять на возникающие обязательства перед бюджетом.

Вид 7. Складская логистика

Цель данного вида логистики – управление процедурой принятия материальных ценностей на склад их хранения и выдачи.

Складская логистика также решает задачи организации складского хозяйства, оптимизации размещения складов. Характер ведения складского учета может влиять на бухгалтерскую оценку себестоимости.

3. Теоретические аспекты логистики: предмет, цели, задачи и логистические модели

Предмет логистики как науки – состояние ресурсов в некоторой системе (как -микро так и макроуровня) и управление их потоками.

Цель логистики – повышение экономической эффективности системы путем оптимизации логистического процесса.

Основные задачи, решаемые логистикой:

  • управление движением товаров,
  • контроль над потоками материальных ценностей, услуг и информации путем создания развитой системы,
  • анализ востребованности материалов и товаров, прогноз данных показателей.

Теоретические аспекты логистики

Логистика исследует ряд объектов:

  1. Логистическая операция – действие по трансформации материального потока или потока услуг.
  2. Логистическая система – набор принципов планирования и реализации всей совокупности логистических операций. Современные логистические системы являются адаптивными и используют обратную связь со своим окружением. Выделяют логистические системы, функционирующие на основе прямых связей (потоки напрямую протянуты от производителей к потребителям) и эшелонированные (многоуровневые системы, в которые включен как минимум один посредник).
  3. Логистическая функция – набор действий, преследующих общую цель, соответствующую этапу логистического процесса. Среди логистических функций выделяют: транспортировку, складирование, закупку, формирование запасов.
  4. Материальный поток – физическая продукция, проходящая логистическую процедуру. Материальный поток измеряется количественными показателями (объем, масса), представленными во времени.
  5. Логистические издержки – затраты на обеспечение процесса логистики. При ведении бухгалтерского учета могут частично включаться в себестоимость продукции, а частично являться расходами на сбыт.

На практике построение логистической системы предполагает поиск баланса «интересов производства» и «оптимизации ликвидности».

Система «работы с колес» (одна из крайних точек упомянутой выше дуальной модели) хороша с позиции активизации использования оборотного капитала. В таком случае отсутствуют средства, омертвленные в запасах сырья или готовой продукции, минимизированы складские расходы.

Обратная сторона – высокий риск простоев производства или нарушения условий контрактов, заключенных с контрагентами. Система становится крайне хрупкой.

Факт

Промышленные предприятия Российской Федерации вынуждены формировать запасы, превышающие аналогичный показатель в ЕС и США на 18%.

Сравнение с Японией демонстрирует, что объем запасов в этой стране ниже российского на 64%. Причина такой ситуации – низкое качество отечественной логистической системы.

Ниже я привожу сравнительную таблицу эффективности логистической системы в зависимости от объемов имеющихся запасов:

Показатель Большое объем запасов Малый объем запасов
1 Расходы на логистику Высокие (-) Низкие (+)
2 Эффективность использования оборотного капитала Низкая (-) Высокая (+)
3 Риск нарушения контрактных обязательств Низкий (+) Высокий (-)
4 Возможность адаптироваться к изменениям спроса по объему Высокая (+) Низкая (-)
5 Возможность адаптироваться к изменениям спроса по ассортименту Низкая (-) Высокая (+)
6 Сложность управления логистической системой Низкая (+) Высокая (-)

2. Особенности и ключевые проблемы логистики в России

Состояние логистики в России далеко не идеальное. К сожалению, такое положение наблюдалось и в прошлом. Известное изречение про то, что одна из двух главных отечественных бед – плохие дороги родилось не вчера.

По результатам мирового рейтинга по эффективности логистической системы Россия находится на 95 месте в мире (из 155 оцениваемых стран).

Доля транспортных расходов в нашей стране в структуре ВВП достигает 20%, что существенно превышает среднемировые показатели (справедливости ради надо отметить: отчасти это обусловлено тем, что РФ является одним из крупнейших поставщиков нефти, а также существенными размерами нашей страны).

Особенности и проблемы логистики в России

Среди проблем логистики в России стоит выделить:

  • неразвитость логистической инфраструктуры, что, по мнению экспертов, лимитирует рост российской экономики на уровне 3-4% в год (при прочих оптимальных условиях);
  • высокие затраты на услуги складов, хранение, разгрузку и погрузку;
  • нестабильность рынков и низкое качество планов по сбыту;
  • ограниченность численности поставщиков по ряду позиций;
  • непрозрачность большого перечня затрат;
  • низкое качество исполнения контрактов;
  • тяжелые климатические условия во многих регионах;
  • кадровый дефицит и неудачные модели управления логистикой.

Пример из практики

Мелкие нарушения контрактов на поставку в России практически невозможно оспорить в судебном порядке. В условиях отечественной правовой системы размер сумм к взысканию не оправдает затраченных усилий.

В случае проблемных ситуаций с предприятиями-естественными монополиями (РЖД, поставщики электроэнергии) тяжбы абсолютно бесперспективны.

В условиях кризиса большинство логистических систем начинают сжиматься. Это может привести к тому, что ряд отраслей отечественной экономики потеряют приемлемый уровень рентабельности.

Обратная сторона ситуации – открывающиеся возможности для логистических компаний. При грамотной организации подобного бизнеса есть возможность проникновения в рыночные ниши с чрезвычайно низким уровнем конкуренции.

Какова главная задача логистики

Можно выделить две группы проблем, которые решает наука: первые, связанные с организацией регулирования материальных потоков и вторые – обращенные к конкретным действиям в данной области. Подробнее в таблице.

Основные

Частные

  • выявление количества ресурсов для бесперебойного функционирования компании;
  • рациональное управление сырьем и готовой продукцией;
  • транспортировочные манипуляции на стороне производителя и потребителей;
  • распределение;
  • основной задачей логистики как практической деятельности является планирование всей цепочки процессов, координация работы всех фирм, задействованных в цепи поставок и отдельных подразделений собственной фирмы.
  • снижений количества операций погрузки/разгрузки;
  • создание минимального уровня запасов, необходимого для бесперебойной работы предприятия;
  • максимальное сокращение сроков хранения;
  • снижение времени перемещений товара.

Принципы

Методика управления логистическими системами представляет собой совокупность процедур и понятий, на основе которых принимаются главные управленческие решения. Выделяют следующие догмы, на которых функционирует эта сфера:

  • системный подход;
  • общие издержки;
  • координация и интеграция;
  • глобальная оптимизация;
  • моделирование;
  • передовые решения;
  • устойчивость и адаптивность.

Использования терминала сбора данных и софта для него

Автоматизация производственных и технологических процессов на предприятии – это то, что является решением основной логистической задачи. Вне зависимости от области работы фирмы, будь то продажа, хранение, перевозка или утилизация, для нее важно быстро и точно вести учет материальных и нематериальных активов. Программное обеспечение «Клеверенс» позволяет значительно повысить эффективность труда. Мобильные системы считывания по радиочастотным меткам и штрихкодам дают возможность систематизировать поток информации, избежав человеческого фактора. Наша компания предлагает как готовые решения для бизнеса, так и разрабатывает ПО под индивидуальные запросы.

Место в современных условиях

Основы логистики, ее понятие, роль, принципы, задачи и функции сводятся к оперативному составлению графика поставки сырья на производство, определении количества запасов продукта и планировании его сбыта в соответствии с потребительским спросом.

Транспортировка является приоритетным направлением деятельности организаций в разных отраслях, где необходимо развивать единую систему снабжения, изготовления продукции и ее реализации. Она интегрируется в существующую управленческую тактику таким образом, чтобы обеспечить рациональное управление производством на всех уровнях. Вместе с тем, развивающееся предприятие постоянно наращивает объемы и мощности, увеличивает активы, что приводит к усложнению структуры финансовых потоков, требуя постоянного развития логистических подходов.

Логист — кто он такой

В таком отделе работают специалисты, в обязанности которых входит рационализация процесса перевозок, продаж, снабжения производства сырьем, складирования, распределения товарных групп по конечным потребителям, относительно спроса на местах.

Целое подразделение с логистами разного уровня квалификации нужно только предприятию, у которого есть множество филиалов в различных уголках страны и требуется регулярный контроль закупок и поставок. Если же говорить просто о крупной компании – достаточно будет содержать в офисе несколько профильных специалистов. От логиста требуется найти оптимальный путь перемещения товаров от поставщика к заказчику. Работник этой сферы может сократить издержки и рационально использовать все имеющиеся в наличии ресурсы, просчитывать стратегии развития, тактические ходы.

Важная задача специалиста – контролировать. Это сложный процесс, который включает несколько направлений:

  • анализ спроса на готовую продукцию компании;
  • заключение различных договоров со смежными организациями и ведение всей бумажной документации;
  • сотрудничество с таможней;
  • распределение запасов, контроль их количества;
  • подробная разработка схемы передвижений товара и поиск наилучшего варианта, в зависимости от текущей ситуации;
  • минимизация расходов по всем направлениям.

От грамотности и опыта логиста напрямую зависит процветание, сокращение издержек и финансовое благополучие предприятия.

Информационный уровень

Структура логистики включает в себя информационный уровень. Он также подразделяется на уровни:

  • Оперативный. На этом этапе принимаются и реализуются решения, которые возникли как ответ на поступившую информацию.
  • Контроль. Получаемые сведения нужны для осуществления оперативного планирования, контроля над принятыми решениями.
  • Средний. Этот уровень отличается более узким информационным потоком. Здесь фигурировать будут только те сведения, которые нужны управленческому составу. Это та информация, на базе которой принимаются решения и выполняется тактическое планирование.
  • Высший. Информация отличается максимальной концентрацией. Это аналитические и справочные данные, на базе которых выполняется стратегическое планирование. На основании данных можно строить глобальные планы.

Информационный поток – это важнейшая составляющая логистики. Именно на основании сведений принимаются все решения.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация для партнеров

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Мобильная автоматизация

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Узнать больше

Вебинары

Узнать больше

по автоматизацииПоказать все решения

Логистика: ее роль, задачи, функции и основные проблемы в РФ

Логистический рынок России нельзя взять как эталон для построения аналогичной системы где-нибудь в другой стране. Данный спектр услуг находится далеко не в лучшем состоянии, практически без шансов достигнуть европейского уровня. Виной тому следующие причины.

  • Немного компаний применяют высококлассный современный транспорт. В деятельности большинства перевозчиков задействованы морально и технически устаревшие машины.
  • В стране практически отсутствуют опытные специалисты.
  • Неблагоприятный суровый климат на большей территории государства.
  • Плохое качество дорог, повышающее аварийность и резко снижающее возможность соблюдения сроков и быстрой транспортировки.
  • Огромные расстояния между населенными пунктами.

Создавшиеся условия не только формируют риски, но и существенно повышают реальную стоимость услуги. Нехватка кадров, отсутствие транспортных развязок, непрозрачность трат, высокие цены, наплевательское отношение к заказчику и пренебрежение официальными договоренностями вывело отрасль на кризисный уровень. Ввиду этого, рынок практически закрыт для новичков. В лидерах на протяжении многих лет держатся только крупные организации с большими объемами выполняемых заказов.

Три уровня логистической структуры

Как правило, логистическая служба включает в себя три уровня:

  1. Общее управление и планирование. Ответственность за это возлагается на вице-президента компании. Его должностные обязанности: контроль над состоянием системы, изменение планов в зависимости от текущей ситуации, оценка деятельности подразделений, координация политики с прочими филиалами, определение затрат. Специалист должен собрать всю необходимую информацию о подразделении. Сведения понадобятся для дальнейших исследований и анализов. Конечная цель – составление прогнозов и принятие обоснованных решений.
  2. Программное управление. Менеджер должен осуществлять контроль над конкретными подсистемами. Этот специалист несет ответственность за складское хозяйство, действия с материалами, обработку заказов, за устранение ошибок. Менеджер на основании полученной информации подводит итоги и составляет отчет. Последний отправляется руководству. Если менеджер не справляется со своими обязанностями, он может привлекать к работе своих подчиненных.
  3. Оперативное управление. На этом уровне осуществляется работа с поставщиками, фиксируются ошибки, производится управление временем и затратами. Главными функциями являются оперативные действия, заключение контрактов. На этом уровне эффективность измеряется в объемах отгруженных партий продукции. Также учитываются траты на отгрузку, убытки от порчи товара.

Инструментом проверки эффективности логистики считается аудит. Он относится ко второму уровню структуры.

ТОП-5 предприятий на российском рынке

В РФ немало успешных компаний, которые могут предоставить полный спектр транспортных услуг не только по стране, но и за ее пределами.

Деловые линии

Эта фирма занимает лидирующие позиции среди частных перевозчиков и на протяжении 10 лет выступает гарантом качества, надежности, всегда соблюдая оговоренные сроки. Транспортировка товаров успешно осуществляется разными видами транспорта в минимально возможный временной промежуток без ограничения по типу грузов. Нахождение последних легко отслеживается и контролируется. Специалисты могут организовать перемещение любого специфического материала, требующего особых условий хранения. Представительства уже функционируют на территории РФ, соседних Казахстана, Беларуси, активно ведутся переговоры с другими международными партнерами.

ПЭК

Это крупный оператор, с сотнями успешно заключенных сделок. По стране имеется не менее 100 филиалов и область их влияния постоянно растет. Среди главных преимуществ – большой автопарк собственных авто, выгодные условия сотрудничества, своевременная адресная доставка товаров и профессиональный штат сотрудников, которые держат обратную связь и знают, что и когда делать в экстренных ситуациях. В числе услуг работа со сложными, специфическими грузами, возможность 247 отслеживать местонахождение посылок, их погрузка и разгрузка в месте назначения.

Delko

Одна из первых организаций в области доставки, появившаяся на российском рынке. За почти 20 лет функционирования, существенно пополнился первоначальный автопарк. Количество и тип авто позволяют перевозить грузы любого назначения и веса (до 20 тонн). В перечне машин имеются и рефрижераторы, и кабины с прицепами и полуприцепами, оснащенные тентом. В арсенале Делко сотни успешно и в срок организованных транспортировок.

TTG

Это сравнительно новый перевозчик, который быстро наращивает клиентскую базу благодаря оперативности, надежности, адекватного и немедленного реагирования в нестандартных ситуациях. Рейтинги компании превышают позиции «старожилов» рынка, чья репутация формировалась годами. Влияние уже вышло за пределы страны и разрастается по государствам СНГ. В распоряжении перевозчиков собственный автопарк с более чем 500 новыми единицами разнотипных машин.

Источники

  • https://www.cleverence.ru/articles/biznes/zadachi-logistiki-tseli-printsipy-rol-i-funktsii-logisticheskoy-deyatelnosti-kompanii/
  • https://Zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/osnovy-upravlencheskoj-dejatelnosti/logisticheskij-menedzhment/
  • https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/organizaciya-logistiki/
  • https://hiterbober.ru/business-terms/chto-takoe-logistika-i-dlya-chego-ona-nuzhna.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Weebl.ru